Для чего нужна антиблокировочная система (АБС)?

Странно констатировать тот факт, что есть еще люди, которые считают, что АБС мешает, ведь над ее разработкой трудилось немало инженеров еще с 20-х лет прошлого столетия, которые пытались улучшить показатели управляемости автомобиля во время торможения.

Существует множество мнений об антиблокировочной системе. Некоторые считают, что она увеличивает тормозной путь и поэтому только мешает, другие же водители понимают принцип работы АБС и преимущественно оценивают ее наличие.

Данная статья предназначена в первую очередь для людей, которые планируют или уже проходят курсы вождения в автошколе или же только недавно получили водительские права. Мы разберем принцип работы антиблокировочной системы и выясним, для чего она устанавливается на современных автомобилях.

Антиблокировочные системы впервые были разработаны в двадцатых годах прошлого столетия для установки на шасси самолетов. Попыток установить АБС на автомобиль проводилось множество, но только после появления гидравлического усилителя тормозов, цифровой электроники и полупроводниковых технологий, Гейнц Либер и инженеры компании Bosch в семидесятых годах разработали и начали устанавливать антиблокировочную систему на автомобили по желанию их владельцев. И только с 2004 года каждый автомобиль Евросоюза стал оснащаться данной системой в стандартной комплектации.

Причиной разработки и создания АБС послужило то, что когда пятно контакта автомобильных шин относительно дорожного покрытия находится в неподвижном состоянии, увеличивается тормозной путь и снижается управляемость транспортного средства, особенно если дорога влажная или скользкая. Данная система предотвращает уход авто в состояние юза и застопоривание колес во время торможения.

Во время торможения «педаль в пол» срабатывает АСБ, и вы можете управлять автомобилем, но в случае если эта система не установлена, автомобиль становиться неуправляемым и его попросту несет по инерции независимо от того, куда вы поворачиваете колеса. В таком случае тормозить нужно плавно или прерывисто, чтобы автомобиль не понесло.

Если у вас установлена антиблокировочная система, не нужно пытаться тормозить прерывисто, так как АБС сделает это лучше вас.

Но также не следует забывать и о том, что если сработала система антиблокировки колес, значит, водитель допустил ошибку. После остановки проанализируйте допущенную ошибку.

Об этом и многом другом вы можете узнать, изучив наш прайс автошколы, выбрав и пройдя понравившиеся курсы вождения. Получение водительских прав нашими учениками – это не основная цель. Мы заинтересованы в том, чтобы подготовить профессиональных, мудрых, толерантных водителей, дабы хоть как-то улучшить ситуацию на современных московских дорогах.